Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

раневская ф.г

Афоризмы

Раневская Фаина Георгиевна (наст. фамилия Фельдман) (1896 - 1984)

Народная артистка СССР.

Афоризмы, цитаты -

Раневская Ф.Г. - биография

Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости. (конец 70-х)

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинашь жить! (конец 70-х)

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры. (май 1948)

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение - это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная "скупость" - ибо в бедность никто не верит. (1949)

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было... Лучше бы память навсегда убить.

Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.

Критикессы - амазонки в климаксе.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Полезные сервисы

раневская фаина григ

Гуманитарный словарь

РАНЕ́ВСКАЯ (наст. фам. Фельдман) Фаина Григ. (Георг.) (1896-1984) - актриса театра и кино, нар. арт. СССР (1961). Родилась в богатой еврейской купеч. семье в Таганроге. С юности ощущала духовную связь со своим великим земляком - А. П. Чеховым. Отсюда и псевдоним, и стремление играть в чеховских пьесах. На сцене с 1915. Играла в т-рах: Камерном, Кр. Армии (ныне - ЦТСА), Моск. т-ре драмы, т-ре им. Моссовета (1949-55 и с 1963). Блестящая характерная актриса, склонная к эксцентрике и гротеску; беспощадная трезвость ее взгляда на жизнь смягчалась мудрой иронией, образы обретали драм. и трагедийную глубину ("Лисички", "Дальше - тишина", "Правда - хорошо, а счастье лучше").

Р. много снималась в кино. Уже первая ее кинороль - мадам Луазо в ф. М. Ромма "Пышка" (1934, озвуч. 1955) продемонстрировала необыкновенную глубину проникновения в соц.-психол. основу образа. Утвердившись как крупный худож. сцены, Р. и в киноролях мастерски соединила в своем неповторимом индивид. стиле реалистич. точность с элементами эстрады и клоунады. Непревзойденный мастер комического, чье появление на экране неизменно встречалось взрывами смеха, Р. смело использовала драм., трагич., лирич. театральные краски, не только "разоблачая", но и "очеловечивая" своих персонажей. Такова, например, Роза Скороход - стяжательница, алчная, грубая, злая, но жалкая и несчастная со своей неразделенной любовью к сыну из ф. М. Ромма "Мечта" (1943), ставшая одной из лучших работ Р. в кино. Появляясь на экране в блистат. окружении таких талантов, как А. Грибов, Н. Хмелев, М. Яншин, Р. Плятт, М. Жаров, Л. Орлова, Я. Жеймо, Э. Гарин, С. Мартинсон, Р. неизменно становилась центром зрит. внимания. Классикой сов. кино стали ее Маргарита Львовна ("Весна"), Мачеха ("Золушка") - обе 1947, фрау фон Вурст ("У них есть Родина", 1949), такие эпизодич. роли, как Попадья ("Дума про казака Голоту", 1937), Леля ("Подкидыш", 1940), Таперша ("Александр Пархоменко, 1942). Незабываемы чеховские образы Р.: Жена инспектора гимназии ("Человек в футляре", 1939), Мать невесты ("Свадьба", 1944).

Ф. Г. Раневская. 1929

Ф. Г. Раневская. 1929

Полезные сервисы

раневская фаина григорьевна

Энциклопедический словарь

Ране́вская Фаина Григорьевна (1896-1984), актриса, народная артистка СССР (1961). На сцене с 1915. В 1949-55 и с 1963 в Московском театре имени Моссовета. Блестящая характерная актриса, склонная к эксцентрике и гротеску; беспощадная трезвость её взгляда на жизнь смягчалась мудрой иронией, образы обретали драматическую и даже трагедийную глубину: Берди («Лисички» Л. Хелман, 1945), Спекулянтка («Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, 1951), Люси Купер («Дальше - тишина» В. Дельмара, 1969), Фелицата («Правда - хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского, 1980) и др. Снималась в кино (фильмы «Подкидыш», «Александр Пархоменко», «Мечта», «Свадьба» и др.). Государственная премия СССР (1949, 1951).

* * *

РАНЕВСКАЯ Фаина Григорьевна - РАНЕ́ВСКАЯ Фаина Григорьевна (1896-1984), российская актриса, народная артистка СССР (1961). На сцене с 1915. В 1949-55 и с 1963 в Московском театре им. Моссовета. Блестящая характерная актриса, склонная к эксцентрике и гротеску; беспощадная трезвость ее взгляда на жизнь смягчалась мудрой иронией, образы обретали драматическую и даже трагедийную глубину: Берди («Лисички» Л. Хелман, 1945), Спекулянтка («Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, 1951), Люси Купер («Дальше - тишина» В. Дельмар, 1969), Фелицата («Правда - хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского, 1980) и др. Снималась в кино (фильмы: «Подкидыш», 1940; «Мечта», 1943; «Свадьба», 1944, и др.). Государственная премия СССР (1949, 1951).

Большой энциклопедический словарь

РАНЕВСКАЯ Фаина Григорьевна (1896-1984) - российская актриса, народная артистка СССР (1961). На сцене с 1915. В 1949-55 и с 1963 в Московском театре им. Моссовета. Блестящая характерная актриса, склонная к эксцентрике и гротеску; беспощадная трезвость ее взгляда на жизнь смягчалась мудрой иронией, образы обретали драматическую и даже трагедийную глубину: Берди ("Лисички" Л. Хелман, 1945), Спекулянтка ("Шторм" В. Н. Билль-Белоцерковского, 1951), Люси Купер ("Дальше - тишина" В. Дельмар, 1969), Фелицата ("Правда - хорошо, а счастье лучше" А. Н. Островского, 1980) и др. Снималась в кино (фильмы: "Подкидыш", 1940; "Мечта", 1943; "Свадьба", 1944, и др.). Государственная премия СССР (1949, 1951).

Полезные сервисы